Хлеб для людей пожилого возраста


Хліб для людей похилого вікуСпециалисты Университета прикладных наук Фульды (Германия) разработали рецептуру серого хлеба, предназначенного для потребления людьми преклонного возраста.

Этот продукт имеет две особенности. Во-первых, он обогащен минеральными и балластными веществами. Последние, как известно, отвечают за очищение организма от ядов и токсинов. Во‑вторых, этот хлеб не имеет хрустящей корочки, а потому, что называется, по зубам тем, кто в силу возраста уже не может тщательно пережевывать пищу. «Персонал домов престарелых вынужден срезать корки с хлеба перед тем, как предложить его пациентам», – рассказывает журналу «Шпигель» Йоахим Шмитт, профессор пищевых технологий университета Фульды.

Буханка «хлеба для людей пожилого возраста» выглядит немного светлее обычной. Выпекается такой хлеб не в печи или духовке, а в микроволновке. Это более длительный процесс, и стоит хлеб на 10% дороже обычного серого. Зато на поверхности выпеченной в микроволновке буханки не образуется корочка, подлежащая срезанию, а значит на кухне дома престарелых будет меньше пищевых отходов.

По оценкам Немецкого общества питания, около двух третей обитателей стационарных учреждений по уходу за людьми преклонного возраста питаются неправильно или неполноценно. Новый хлеб, как считают разработчики, поможет решить эту проблему. Шести ломтиков этого хлеба, по их словам, будет достаточно, чтобы организм восполнил половину суточной потребности в магнии и кальции. В 2015 году это изделие должно появиться в розничной продаже во всей Германии. Как считает Йоахим Шмитт, рыночный потенциал нового продукта большой – общество в демографическом плане стареет, а пищевики пока не очень шевелятся и не особо реагируют на этот тренд.

Пищевики действительно очень скептически отозвались о разработке ученых университета Фульды. Как заявила «Шпигелю» Карина Алихан, представитель фирмы Harry, одного из крупнейших пекарских предприятий Германии, ее компания уже давно создала аналогичный продукт, но была вынуждена исключить его из ассортимента как не пользующийся спросом. По словам Алихан, целевая группа для такого продукта недостаточно велика. Кроме того, маркетологи обращают внимание на психологические особенности этой целевой аудитории – ее представители и слышать не желают ни о каком «хлебе для пожилых людей», поскольку не считают себя совсем уж беспомощными. Наконец, по словам пекарей, хлеб без румяной корочки – это не хлеб. «Буханка свеже­испеченного хлеба на 80% обязана своим ароматом именно корочке», – считает руководитель немецкой Академии пекарского ремесла Бернд Кючер.

Источник: gazeta.comments.ua

Comments are closed.